Инструкция по организации уроков с учениками из проекта «Школа перемен»

Подробная информации о проекте в статье справочного центра для преподавателей. 

Ниже описаны основные моменты по организации занятий.


Первый урок с учеником: 

  • на первом занятии важно установить контакт с учеником, познакомиться, определить его текущий уровень знаний и навыков, выбрать подходящий курс для обучения. А еще нужно познакомиться с опекуном, обговорить цели обучения и рассказать, что будет происходить на ваших уроках;
  • так как большая часть времени первого урока уйдет на знакомство с учеником, родителями и платформой, не ставьте на первое занятие глобальные/обширные цели; 
  • для первого урока лучше всего подойдет один из уроков в Aloha lessons в английском и набор карточек Знакомство в математике и других предметах;
  • если у ученика уже были занятия в школе, то посмотрите историю уроков. 

Сложности на уроке

Если на уроке возникают сложности (ученик не хочет заниматься, не выполняет домашнее задание, не разговаривает и так далее), то вы можете: 

ВАЖНО! 

Если в общении с детьми из проекта вы заметили один или несколько признаков из списка ниже, нужно обязательно связаться с представителем фонда Катрен по форме.

  1. Эмоциональные конфликты в семье (вы лично стали свидетелем/вам рассказал ребенок): 
    • ребенок находится в состоянии депрессии (замкнут в себе);
    • регулярно прогуливает уроки;
    • проявляет агрессию к окружающим;
    • родители ограничивают социальное взаимодействия ребенка. Например: запрещают ходить на тренировки; если будут двойки, забирают компьютер/телефон.
  1. Угроза целостности семьи:
    • смерть близкого человека;
    • развод родителей;
    • ребенок говорит о том, что хочет уйти от родителей/вернуться в детский дом;
    • родители отказываются выполнять свои обязанности (перекладывают всю ответственность на ребенка/друг на друга).

     3. Угроза жизни и здоровью ребенка:

    • суицидальные наклонности;
    • уходы из дома;
    • небезопасное поведение. Например: ребенок рассказывает, что он гуляет по крышам домов, катается на крышах электричек, увлекается просмотром подобных роликов в интернете.

Административные моменты:

  1. Перенос занятия вами. Если вам нужно перенести урок, то следуйте шагам из статьи. Пожалуйста, заранее уведомите о переносе урока опекуна/родителя ученика и самого ученика.
  2. Перенос/отмена урока учеником. Просьба о переносе урока или его отмене может быть принята только от опекунов или представителя фонда.
  3. Неявка ребенка на урок:
    • если ученик не явился на запланированное занятие и вы не получали сообщений от опекуна/родителя/фонда о неявке, то списывайте урок;
    • в случае 3 пропусков уроков без уведомления вас или представителя фонда ученик покидает проект;
    • при систематическом пропуске уроков (2 урока подряд), прогулах или переносе уроков просим уведомлять фонд по форме или написать в канале проекта.

   4. Перерыв ученика/преподавателя. На время вашего перерыва вы можете отправить ученика на перерыв вместе с вами, так как для таких детей смена преподавателя может быть болезненной.


Обратная связь с опекунами/родителями

Держите постоянную связь с родителями; встречи с ними должны проходить регулярно, не менее одного раза в месяц, где сможете обсудить успехи и прогресс ребенка, его/ее успеваемость и вопросы родителей. Статьи по обратной связи родителю

При возникновении вопросов обращайтесь в чат Teachers Care в личном кабинете.

Вы нашли ответ на свой вопрос?

Спасибо за отзыв!

Почему не получилось найти ответ?