Инструкция по организации уроков с учениками из проекта «Школа перемен»
Подробная информации о проекте в статье справочного центра для преподавателей.
Ниже описаны основные моменты по организации занятий.
Первый урок с учеником:
- на первом занятии важно установить контакт с учеником, познакомиться, определить его текущий уровень знаний и навыков, выбрать подходящий курс для обучения. А еще нужно познакомиться с опекуном, обговорить цели обучения и рассказать, что будет происходить на ваших уроках;
- так как большая часть времени первого урока уйдет на знакомство с учеником, родителями и платформой, не ставьте на первое занятие глобальные/обширные цели;
- для первого урока лучше всего подойдет один из уроков в Aloha lessons в английском и набор карточек Знакомство в математике и других предметах;
- если у ученика уже были занятия в школе, то посмотрите историю уроков.
Сложности на уроке
Если на уроке возникают сложности (ученик не хочет заниматься, не выполняет домашнее задание, не разговаривает и так далее), то вы можете:
- получить помощь от психолога по ситуации, обратившись через форму или написать в канале проекта;
- обсудить трудные моменты/проблемы на супервизиях;
- написать в методическую поддержку на почту methodologists.care@skyeng.ru;
- послушать записи супервизий, где обсуждались разные ситуации и обратную связь от психолога-супервизора.
ВАЖНО!
Если в общении с детьми из проекта вы заметили один или несколько признаков из списка ниже, нужно обязательно связаться с представителем фонда Катрен по форме.
- Эмоциональные конфликты в семье (вы лично стали свидетелем/вам рассказал ребенок):
-
- ребенок находится в состоянии депрессии (замкнут в себе);
- регулярно прогуливает уроки;
- проявляет агрессию к окружающим;
- родители ограничивают социальное взаимодействия ребенка. Например: запрещают ходить на тренировки; если будут двойки, забирают компьютер/телефон.
- Угроза целостности семьи:
-
- смерть близкого человека;
- развод родителей;
- ребенок говорит о том, что хочет уйти от родителей/вернуться в детский дом;
- родители отказываются выполнять свои обязанности (перекладывают всю ответственность на ребенка/друг на друга).
3. Угроза жизни и здоровью ребенка:
-
- суицидальные наклонности;
- уходы из дома;
- небезопасное поведение. Например: ребенок рассказывает, что он гуляет по крышам домов, катается на крышах электричек, увлекается просмотром подобных роликов в интернете.
Административные моменты:
- Перенос занятия вами. Если вам нужно перенести урок, то следуйте шагам из статьи. Пожалуйста, заранее уведомите о переносе урока опекуна/родителя ученика и самого ученика.
- Перенос/отмена урока учеником. Просьба о переносе урока или его отмене может быть принята только от опекунов или представителя фонда.
- Неявка ребенка на урок:
-
- если ученик не явился на запланированное занятие и вы не получали сообщений от опекуна/родителя/фонда о неявке, то списывайте урок;
- в случае 3 пропусков уроков без уведомления вас или представителя фонда ученик покидает проект;
- при систематическом пропуске уроков (2 урока подряд), прогулах или переносе уроков просим уведомлять фонд по форме или написать в канале проекта.
4. Перерыв ученика/преподавателя. На время вашего перерыва вы можете отправить ученика на перерыв вместе с вами, так как для таких детей смена преподавателя может быть болезненной.
Обратная связь с опекунами/родителями
Держите постоянную связь с родителями; встречи с ними должны проходить регулярно, не менее одного раза в месяц, где сможете обсудить успехи и прогресс ребенка, его/ее успеваемость и вопросы родителей. Статьи по обратной связи родителю.
При возникновении вопросов обращайтесь в чат Teachers Care в личном кабинете.