Текст-описание «О себе»
Главная задача текстового описания — донести, что вы профессионал, которому стоит доверять.
Что важно для ученика, который ищет себе преподавателя:
-
Что у преподавателя есть профильное образование или он в процессе его получения.
-
Что у преподавателя есть опыт преподавания.
-
Что он сможет найти подход и наладить контакт с учеником.
-
Что он сможет научить и заинтересовать предметом.
Дополнительные критерии, на которые обращают внимание при выборе преподавателя:
-
Что преподаватель не просто теоретик, например, в случае с преподавателем английского — что он действительно знает язык и пользуется им в повседневной жизни: преподаёт, работает или работал в компании, где говорят на английском, жил или учился за рубежом.
-
Что у преподавателя есть дополнительные сертификаты об образовании, он учит не только школьников или взрослых, но и работает с разными студентами, может готовить к международным экзаменам, и у него в резюме есть успешные кейсы серьёзного прогресса.
-
Здорово, если преподаватель знает и другие языки: значит, он выучил сам и сможет научить другого.
-
Хобби и интересы: и родителям, и детям, и взрослым ученикам важно, чтобы у вас были общие интересы и темы для обсуждений.
Мы предлагаем донести эти мысли по порядку.
Образование и опыт
-
Если у вас есть профильное образование — напишите про это. Но не в формате того, какой вуз вы окончили. Коротко расскажите о том, что за образование вы получили в итоге. Если вы ещё учитесь — напишите о своей будущей специализации, направлении.
-
Если у вас есть сертификаты о повышении квалификации или международные дипломы, связанные с преподаванием предмета, напишите про это.
-
Если вы работаете или работали в компании, используя свои предметные знания, например, программирование или английский язык, напишите про это. Пишите достаточно конкретно и ёмко.
-
Напишите, если вы знаете другие языки, жили или учились за рубежом, где говорили на другом языке: сколько лет учились или жили, в каких странах.
-
Напишите, как давно вы преподаёте предмет и с какими категориями учеников чаще всего занимаетесь. Где вы преподавали: в школе, вузе, частных школах, онлайн и т. д.
Подход к обучению и отношения с учениками
-
Напишите, чему вам больше всего нравится учить, как меняются знания и опыт в изучении предмета после занятий с вами. Транслируйте через рассказ любовь к преподаванию, желание помочь достичь цели и продуктивно провести время.
-
Расскажите, чем увлекаетесь в свободное время: возможно, у вашего ученика похожие увлечения.
-
Пригласите ученика на занятия, напишите, что будете рады начать новый путь вместе, или используйте другую формулировку, чтобы побудить остановить выбор именно на вас.
Общие требования
- Не пишите много — размер текста от 400 до 800 символов.
- Пишите рассказ от первого лица — придерживайтесь этого правила на протяжении всего рассказа.
- Разбивайте текст на смысловые абзацы — слитный текст очень сложно читать.
- Проверьте, чтобы в тексте не было грамматических и пунктуационных ошибок.
- Не используйте аббревиатуры.
Примеры хороших описаний
Пример 1.
Дипломированный преподаватель английского языка, закончил Новосибирский Государственный Университет. В 2021 году получил международный сертификат преподавателя английского языка CELTA.
Я преподаю английский язык с 2015 года. Сначала работал в государственной школе, затем 2 года преподавал в родном вузе, а потом стал онлайн-репетитором.
На занятиях стараюсь направлять и мягко подталкивать учеников, чтобы они сами могли найти верное решение. Нахожу с учениками общие интересы и адаптирую уроки, чтобы ученик всегда с удовольствием приходил на урок. Я увлекаюсь компьютерными играми и футболом, изучаю французский язык. (620 символов)
Пример 2.
Лингвист, окончила педагогический институт по специализации «Английский и немецкий языки». Проходила стажировку в Германии, 3 месяца работала в летнем лагере для детей и подростков. Была международными волонтером в Испании и Италии.
Преподавать английский начала в 2017 году в государственной школе среднему и старшему звену, проводила частные уроки для детей и подростков. На своих уроках уделяю внимание коммуникативному подходу, что позволяет преодолеть языковой барьер ученика, применяю творческий подход, который делает уроки разнообразными, а обучение — увлекательным. Сама люблю изучать иностранные языки: сейчас это арабский, испанский и итальянский. (658 символов)
Пример 3.
Магистр международного бизнеса, окончила Школу бизнеса и экономики. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, окончила Институт переводчиков. Обучалась и работала в Лондоне с 2017 по 2021 года.
Начала преподавать английский в 2017 году, подготавливала к поступлению в бакалавриат и магистратуру за границей, сдаче TOEFL и GMAT. Готовлю коллег к сдаче TOEIC для повышения на управленческие должности, фокусируясь на бизнес-английском и лексике в сфере ритейл.
Развиваю навык грамотной и беглой речи у ученика, адаптирую материалы и контент под потребности ученика для полного погружения в интересующую сферу. Изучаю французский язык, работаю в японской компании. (670 символов)
Пример 4.
Дипломированный юрист, окончила с отличием Институт экономики и хозяйственного права, магистратуру в университете Франции. Работала в сфере международного научно-образовательного и культурно-лингвистического сотрудничества.
Преподаю правовые и экономические дисциплины в вузах и центрах дополнительного образования с 2008 года, готовлю учеников к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.
Использую исследовательский и интерактивный способ преподавания, нацелена на объективный анализ конкретных ситуаций, развитие междисциплинарного мышления, максимальное вовлечение ученика в урок и работу в диалоге с ним в позитивном ключе. (624 символа)
Пример 5.
Дипломированный преподаватель русского языка. Получила степень бакалавра по специальности «Русский язык и литература», закончила магистратуру по педагогическому профилю. С 2018 года начала работать в гуманитарной гимназии, но еще во время учебы попробовала себя в роли частного репетитора.
Я люблю задавать вопросы, поэтому направляю и подталкиваю ученика самостоятельно найти решение, большое внимание уделяю правилам пунктуации и орфографии. С 2021 года являюсь экспертом ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, знаю особенности проведения экзаменов и требования. Я помогу ученикам не запутаться в огромном лабиринте букв, слов, правил; научу, как правильно работать с информацией; покажу, как красив русский язык. В свободное время играю на фортепиано и пишу стихи. (758 символов)
Пример 6.
Преподаватель физики, окончил механико-математический факультет МГУ. Преподаю в школе с 1990 года, готовлю к ОГЭ и ЕГЭ по физике, также провожу дополнительные занятия и факультативы по робототехнике.
Репетиторством занимаюсь с 2005 года. В своей работе отдаю предпочтение деятельностному подходу в обучении, который предполагает активное включение ученика. Раскрываю сложные темы доступно, наглядно, кратко, не упуская важных деталей. Помогаю ученикам самостоятельно находить решения задач и сделать физику понятным, интересным и любимым предметом. Увлекаюсь смежными науками, такими как астрофизика, астрономия, химическая физика, атомная энергетика и биоинженерия. (666 символов)
Пример 7.
Сертифицированный тренер по шахматам. С 4 лет занимаюсь шахматами, в 2014 году получил звание кандидата в мастера спорта, а в 2017 году получил 1-ю судейскую категорию. Победитель и многократный призер чемпионатов Московской области, имею опыт организации и проведения мероприятий по русским шахматам, в том числе чемпионаты и первенства России, детские турниры, мастер-классы, сеансы одновременной игры.
В 2015 году начал активную практику тренера, готовлю к соревнованиям и турнирам различного уровня. На занятиях уделяю внимание практике и стратегии, развитию логического и критического мышления. Тренировки динамичные, с применением интерактивных ресурсов, игровых методов. (677 символов)
Пример 8.
Преподаватель дошкольной подготовки. В 2021 году окончила Красноярский государственный педагогический институт, кафедру дошкольного и начального образования. Во время учебы проходила практику в летних оздоровительных лагерях и общегосударственной школе, с 2020 года работаю в развивающем детском центре.
Преподаю с 2020 учебного года в частной школе. На занятиях я помогаю ученикам самостоятельно прийти к решению, работаю в диалоге. Моя задача — найти индивидуальный подход к каждому ученику, я ориентируюсь на интересы ребёнка. Также считаю, что на занятиях важен психологический комфорт, атмосфера доверия. Я помогу научиться не бояться ошибок, уметь их увидеть и помогу исправить. Люблю рисовать, периодически курирую художественные выставки. (739 символов)
Пример 9.
Преподаватель компьютерных курсов. В 2014 году получил высшее образование по специальности «Профессиональное обучение», квалификация «Педагог-программист».
С 2015 года работаю преподавателем робототехники и программирования, занимаюсь веб-дизайном и созданием сайтов. Имею опыт подготовки к соревнованиям и олимпиадам по выбранным направлениям.
Помогаю каждому ребенку учиться размышлять, строить предположения и самостоятельно находить решение задачи. Считаю, что развитие самостоятельности – прямой путь к дальнейшим успехам во всех сферах жизни. Занимаюсь баскетболом на любительском уровне и спортивным ориентированием. (623 символа)
🔉 Аудиозапись «О себе» ()
Зачем ученики и родители слушают аудиозапись:
-
Во-первых, чтобы узнать, как преподаватель говорит на английском, есть ли ярко выраженный акцент и нет ли ошибок в речи.
-
Во-вторых, это второй эмоциональный контакт с вами после фото — настроение в голосе может как расположить, так и оттолкнуть. Помните, человек, который слушает аудио, ищет не просто профессионала, но в первую очередь того, кто сможет найти контакт с ним или его ребёнком.
Как записать хорошее аудиоприветствие
- Записывайте аудио в хорошем настроении, будьте открытыми и дружелюбными.
- Потренируйтесь — напишите текст заранее, порепетируйте произношение и интонацию, чтобы не было монотонной речи и ощущения чтения с листа.
- Запишите несколько аудиодорожек, послушайте себя, запишите снова, если нужно. Иногда преподаватели читают текст с препинаниями — это отталкивает.
- Говорите разборчиво и не торопитесь.
Общие требования
- Длительность аудио — от 30 до 60 секунд.
- Аудиозапись только на английском языке.
- Качественная запись звука (отсутствие шумов, звуков машин, шуршания, ветра и других посторонних звуков) и адекватная громкость аудио (вас должно быть хорошо слышно, не говорите шепотом).
- Максимальный размер файла — 25 МБ; формат файла — mp3, ogg.
Сценарий — о чем говорить в аудио
- Поприветствуйте своего будущего ученика ("Hello, and welcome to Skyeng/Skysmart"), представьтесь.
- Расскажите про свое образование, стажировки, опыт жизни за границей, опыт преподавания.
- Расскажите о своей уникальной черте преподавателя и сильных сторонах.
- Расскажите о том, чем увлекаетесь, какие у вас есть интересы и хобби.
- Пригласите на свои уроки, предложите начать вместе новый увлекательный путь.
Отсутствие аудиозаписи в профиле преподавателя часто становится причиной того, что ученик не выбирает его и отдает предпочтение тем, в чьих профилях есть аудио. Поэтому не откладывайте — запишите аудио.
Примеры хороших аудиовизиток
- https://go.skyeng.ru/audio1
- https://go.skyeng.ru/audio2
- https://go.skyeng.ru/audio3
- https://go.skyeng.ru/audio4
- https://go.skyeng.ru/audio5
- https://go.skyeng.ru/audio6
- https://go.skyeng.ru/audio7
Как внести изменения в свой профиль?
Чтобы отредактировать свой профиль, заполните форму: