Регламент первого урока по компьютерным курсам в индивидуальном формате
Главная первого урока — заинтересовать, показать, что ученик сразу начнет достигать результатов, и позволить преподавателю и ученику установить контакт. Тогда ребенок и его родитель захотят остаться в школе, чтобы добиваться своих целей вместе с вами на нашей обучающей платформе.
Ключевые задачи на первый урок:
- наладить контакт с учеником и родителем;
- быть готовым помочь ученику с установкой программ, техническими моментами;
- рассказать об особенностях уроков и формата, обсудить организационные моменты;
- зафиксировать цели на курс;
- собрать пожелания и быть готовым внедрить их в процесс обучения;
- установить предметные цели на урок (научиться, узнать, познакомиться и прочие);
- провести эффективный урок и оставить яркие эмоции после него;
- подвести итоги, сделать зацепку на следующий урок;
- дать ученику и родителю обратную связь по уроку, опираясь на поставленные в начале урока цели.
Чек-лист перед первым уроком
- Убедиться, что у вас на компьютере есть все необходимые программы.
- Проверить расписание — время урока и название курса.
- Посмотреть профиль ученика, в котором указаны цели на курс, пожелания и уровень ученика; отчет после вводного урока или запись прошлого урока с предыдущим преподавателем.
- Обязательно связаться с родителем ученика перед первым уроком
(приоритетна связь по телефону, через звонок по корпоративной телефонии):
- напомнить дату и время урока;
- напомнить об установке необходимого софта;
- рассказать о курсе и формате уроков;
- уточнить цели обучения и ожидания;
- скорректировать ожидания, если будет нужно.
Оценка качества первых уроков
Чек-лист оценки занятия — это критерии, по которым оценивается качество урока, в том числе и первого урока. Ознакомьтесь с ними, это поможет вам проводить первые уроки высокого качества.
Как подготовиться ко встрече с новым учеником?
- Вы получите уведомление на платформе, если в вашем расписании появится новый ученик:
-
- на главной странице
-
- в чате Notification
- в чате Notification
Первый урок нельзя отменять и переносить по инициативе преподавателя — статистика показывает, что в таком случае ученики часто сразу отказываются от обучения или просят замену преподавателя.
Пожалуйста, будьте внимательны, открывая новые часы, чтобы вам не пришлось потом переносить уроки.
- До первого занятия всех учеников мы приглашаем на мастер-класс по установке нужных программ. По ссылке ознакомьтесь с материалами мастер-класса и вспомните, как устанавливать софт, чтобы иметь возможность оперативно помочь ученику на уроке, если он пропустил мастер-класс.
- К первому уроку нужно подключиться немного заранее, минимум за 4-5 минут до начала, и ни в коем случае не позже начала урока.
- Важно провести полный урок длительностью минимум 50 минут, чтобы успеть познакомиться, обсудить цели на курс и на занятие и выполнить задания по материалам, а также максимально персонализировать траекторию обучения.
Как провести полноценный первый урок, если ученик опоздал:
-
- по возможности, задержитесь с учеником на уроке, если он опоздал не более, чем на 10 минут;
- если у ученика возникли технические сложности, или опоздание было значительным, постарайтесь восполнить это время урока - задержитесь немного дольше, если у вас есть такая возможность, или обсудите перенос урока. Помните, что первый урок — особенный, и очень важно, чтобы он был максимально качественным.
- Используйте первый урок в каталоге уроков курса, по которому занимается ученик, и обязательно следуйте плану первого урока.
Если ученик занимался с другим преподавателем до вас, возьмите карточки первого урока для знакомства и уточнения целей, планов, предпочтений ученика, а затем переключитесь на материал, следующий по плану.
План первого урока
Чтобы сделать занятие эффективным и логичным, задавайте вопросы. Подборку вопросов для каждого этапа занятия вы можете найти по ссылке.
- Приветствие, знакомство и настройка.
-
- Поприветствуйте, познакомьтесь с учеником, установите доверительный контакт.
- Долгосрочные цели на курс: цель от ученика и родителя и наводящие вопросы от преподавателя по целям.
-
- Уточните цель, зачем ученик пришел заниматься, чего именно хочет достичь, какие у него интересы, какой у него есть опыт в компьютерных курсах, работы с компьютером и т.д.
- По возможности пригласите родителя, проговорите с ним долгосрочные цели и пожелания к занятиям, если не сделали этого при звонке до первого урока.
- Примеры долгосрочных целей: «Написать собственный сайт на Python», «Создать собственную игру в Unity», «Создать сайт-портфолио».
- Особенности уроков на платформе и правила.
-
- Расскажите, как проходят уроки.
- Подробнее остановитесь на особенностях платформы, как работать с карточками, доской и другими инструментами.
- Напомните, что для крутого результата важно приходить на уроки вовремя и выполнять домашние задания.
- Обсудите любые дополнительные правила.
- Тема, цели и задачи первого урока.
-
- Используйте карточки первого урока, чтобы структурировать первый урок и визуализировать компоненты урока.
- Обсудите с учеником план первого урока, поставьте цель, расскажите, какие итоги ожидаете, например, «Сегодня мы научимся создавать спрайты и создадим следующий проект».
- Помните, что постановка целей на каждый урок так же важна, как и долгосрочная цель ученика, особенно на самом первом уроке. Так ученик увидит, что он чего-то достиг уже в первый день обучения.
- Теория и практика.
-
- Уточните, что ученик уже знает по теме, ориентируйтесь на это при работе с материалом.
- Ведите ученика через вопросы: от простого к сложному, максимально вовлекая в процесс. Старайтесь давать новые знания не в готовом виде, а позволить ученику открывать их самостоятельно с вашей помощью.
- Обязательно подводите промежуточные итоги между блоками «теория и практика». Задавайте больше открытых вопросов, убеждаясь, что ученику интересно, и он понимает материал.
- Помните про персонализацию обучения, выстраивайте траекторию обучения в зависимости от успехов ученика, адаптируйте содержание или фокус урока в зависимости от потребностей ученика.
- Отправка домашнего задания.
-
- Покажите ученику объем домашнего задания, которое вы отправите.
- Обсудите самые сложные задания, попросите ученика предложить пути решения.
- Спросите ученика, сколько времени ему потребуется на домашнее задание, и скорректируйте ожидания при необходимости.
- Подведение итогов занятия.
-
- Обсудите с учеником, что успели сделать, обсудите общий план следующего урока, сделайте зацепку, чтобы ученику точно захотелось прийти на него. Например, «Сегодня мы создали спрайт, а на следующем уроке узнаем, как заставить его двигаться».
- Обратная связь и рефлексия.
-
- Попросите ученика поделиться с вами впечатлениями: узнайте, понравился ли ему такой формат, комфортно ли было; спросите, что ему больше всего понравилось, а что было сложным.
- Поделитесь с учеником вашими впечатлениями, расскажите, что у ученика получилось особенно хорошо, а что вы вместе будете улучшать на следующих уроках.
- Важно, чтобы ученик ушел с осознанием того, что он узнал что-то новое, и мог рассказать родителям о своих результатах, поэтому обязательно озвучьте успехи ученика после первого урока.
Подробнее о том, как давать обратную связь ученику, читайте в конце регламента.
- Общение с родителем на первом уроке.
-
- Если родитель ученика находится рядом, пригласите его к экрану и расскажите, что прошли и что получилось на уроке, дайте позитивную обратную связь, опираясь на цели, которые поставили до этого.
Обратная связь ученику
Цель обратной связи в конце урока — оценить результаты урока, повысить мотивацию ученика, зафиксировать положительные эмоции и закончить урок на яркой позитивной ноте.
То, что вы скажете ученику в конце, останется с ним до следующего занятия, а может, и дольше. Это хороший шанс повысить мотивацию ученика к занятиям и его самооценку.
Фокусируйтесь на победах ученика на уроке, отметьте, что он сегодня сделал хорошо, чем вас приятно удивил, чему научился. Пусть ребёнок чувствует, что на этих занятиях в него верят и ценят его усилия.
Не забывайте обращаться к ученику по имени.
Вот, что можно сказать во время обратной связи ученику, чтобы похвалить его.
- Спасибо тебе за занятие.
- Ты сегодня очень классно показал себя.
- Заметил, что — _______ получилось у тебя очень хорошо. Это очень крутой результат!
- Мы сегодня столько успели! Ты просто метеор, щелкаешь карточки, как орешки!
- Твоя самостоятельность просто восхищает!
- Спасибо, что задаешь такие классные правильные вопросы, очень приятно на них отвечать.
- Ты оригинально создаешь проекты.
- Здорово, что ты не боишься допустить ошибку!
- Приятно знать, что ты следишь за целями урока.