Регламент первого урока по компьютерным курсам в индивидуальном формате

Главная первого урока — заинтересовать, показать, что ученик сразу начнет достигать результатов, и позволить преподавателю и ученику установить контакт. Тогда ребенок и его родитель захотят остаться в школе, чтобы добиваться своих целей вместе с вами на нашей обучающей платформе. 

Ключевые задачи на первый урок:

  • наладить контакт с учеником и родителем;
  • быть готовым помочь ученику с установкой программ, техническими моментами;
  • рассказать об особенностях уроков и формата, обсудить организационные моменты;
  • зафиксировать цели на курс;
  • собрать пожелания и быть готовым внедрить их в процесс обучения;
  • установить предметные цели на урок (научиться, узнать, познакомиться и прочие);
  • провести эффективный урок и оставить яркие эмоции после него;
  • подвести итоги, сделать зацепку на следующий урок;
  • дать ученику и родителю обратную связь по уроку, опираясь на поставленные в начале урока цели.

Чек-лист перед первым уроком

  • Убедиться, что у вас на компьютере есть все необходимые программы.
  • Проверить расписание — время урока и название курса.
  • Посмотреть профиль ученика, в котором указаны цели на курс, пожелания и уровень ученика; отчет после вводного урока или запись прошлого урока с предыдущим преподавателем.
  • Обязательно связаться с родителем ученика перед первым уроком
    (приоритетна связь по телефону, через звонок по корпоративной телефонии):
  • напомнить дату и время урока;
  • напомнить об установке необходимого софта;
  • рассказать о курсе и формате уроков;
  • уточнить цели обучения и ожидания;
  • скорректировать ожидания, если будет нужно.

Оценка качества первых уроков

Чек-лист оценки занятия — это критерии, по которым оценивается качество урока, в том числе и первого урока. Ознакомьтесь с ними, это поможет вам проводить первые уроки высокого качества.


Как подготовиться ко встрече с новым учеником? 

  1. Вы получите уведомление на платформе, если в вашем расписании появится новый ученик:
    • на главной странице

Unnamed (19)

    • в чате Notification

Unnamed (20)

Первый урок нельзя отменять и переносить по инициативе преподавателя — статистика показывает, что в таком случае ученики часто сразу отказываются от обучения или просят замену преподавателя.

Пожалуйста, будьте внимательны, открывая новые часы, чтобы вам не пришлось потом переносить уроки.

  1. До первого занятия всех учеников мы приглашаем на мастер-класс по установке нужных программ. По ссылке ознакомьтесь с материалами мастер-класса и вспомните, как устанавливать софт, чтобы иметь возможность оперативно помочь ученику на уроке, если он пропустил мастер-класс. 
  2. К первому уроку нужно подключиться немного заранее, минимум за 4-5 минут до начала, и ни в коем случае не позже начала урока. 
  3. Важно провести полный урок длительностью минимум 50 минут, чтобы успеть познакомиться, обсудить цели на курс и на занятие и выполнить задания по материалам, а также максимально персонализировать траекторию обучения.

Как провести полноценный первый урок, если ученик опоздал:

    • по возможности, задержитесь с учеником на уроке, если он опоздал не более, чем на 10 минут;
    • если у ученика возникли технические сложности, или опоздание было значительным, постарайтесь восполнить это время урока - задержитесь немного дольше, если у вас есть такая возможность, или обсудите перенос урока. Помните, что первый урок — особенный, и очень важно, чтобы он был максимально качественным.
  1. Используйте первый урок в каталоге уроков курса, по которому занимается ученик, и обязательно следуйте плану первого урока.

Если ученик занимался с другим преподавателем до вас, возьмите карточки первого урока для знакомства и уточнения целей, планов, предпочтений ученика, а затем переключитесь на материал, следующий по плану. 


План первого урока

Чтобы сделать занятие эффективным и логичным, задавайте вопросы. Подборку вопросов для каждого этапа занятия вы можете найти по ссылке.

  1. Приветствие, знакомство и настройка.
    • Поприветствуйте, познакомьтесь с учеником, установите доверительный контакт.
  1. Долгосрочные цели на курс: цель от ученика и родителя и наводящие вопросы от преподавателя по целям.
    • Уточните цель, зачем ученик пришел заниматься, чего именно хочет достичь, какие у него интересы, какой у него есть опыт в компьютерных курсах, работы с компьютером и т.д.
    • По возможности пригласите родителя, проговорите с ним долгосрочные цели и пожелания к занятиям, если не сделали этого при звонке до первого урока.
    • Примеры долгосрочных целей: «Написать собственный сайт на Python», «Создать собственную игру в Unity», «Создать сайт-портфолио».
  1. Особенности уроков на платформе и правила.
    • Расскажите, как проходят уроки.
    • Подробнее остановитесь на особенностях платформы, как работать с карточками, доской и другими инструментами.
    • Напомните, что для крутого результата важно приходить на уроки вовремя и выполнять домашние задания.
    • Обсудите любые дополнительные правила.
  1. Тема, цели и задачи первого урока.
    • Используйте карточки первого урока, чтобы структурировать первый урок и визуализировать компоненты урока.
    • Обсудите с учеником план первого урока, поставьте цель, расскажите, какие итоги ожидаете, например, «Сегодня мы научимся создавать спрайты и создадим следующий проект».
    • Помните, что постановка целей на каждый урок так же важна, как и долгосрочная цель ученика, особенно на самом первом уроке. Так ученик увидит, что он чего-то достиг уже в первый день обучения.
  1. Теория и практика.
    • Уточните, что ученик уже знает по теме, ориентируйтесь на это при работе с материалом.
    • Ведите ученика через вопросы: от простого к сложному, максимально вовлекая в процесс. Старайтесь давать новые знания не в готовом виде, а позволить ученику открывать их самостоятельно с вашей помощью.
    • Обязательно подводите промежуточные итоги между блоками «теория и практика». Задавайте больше открытых вопросов, убеждаясь, что ученику интересно, и он понимает материал.
    • Помните про персонализацию обучения, выстраивайте траекторию обучения в зависимости от успехов ученика, адаптируйте содержание или фокус урока в зависимости от потребностей ученика.
  1. Отправка домашнего задания.
    • Покажите ученику объем домашнего задания, которое вы отправите.
    • Обсудите самые сложные задания, попросите ученика предложить пути решения.
    • Спросите ученика, сколько времени ему потребуется на домашнее задание, и скорректируйте ожидания при необходимости.
  1. Подведение итогов занятия.
    • Обсудите с учеником, что успели сделать, обсудите общий план следующего урока, сделайте зацепку, чтобы ученику точно захотелось прийти на него. Например, «Сегодня мы создали спрайт, а на следующем уроке узнаем, как заставить его двигаться».
  1. Обратная связь и рефлексия.
    • Попросите ученика поделиться с вами впечатлениями: узнайте, понравился ли ему такой формат, комфортно ли было; спросите, что ему больше всего понравилось, а что было сложным.
    • Поделитесь с учеником вашими впечатлениями, расскажите, что у ученика получилось особенно хорошо, а что вы вместе будете улучшать на следующих уроках.
    • Важно, чтобы ученик ушел с осознанием того, что он узнал что-то новое, и мог рассказать родителям о своих результатах, поэтому обязательно озвучьте успехи ученика после первого урока.

Подробнее о том, как давать обратную связь ученику, читайте в конце регламента. 

  1. Общение с родителем на первом уроке.
    • Если родитель ученика находится рядом, пригласите его к экрану и расскажите, что прошли и что получилось на уроке, дайте позитивную обратную связь, опираясь на цели, которые поставили до этого.

Обратная связь ученику

Цель обратной связи в конце урока — оценить результаты урока, повысить мотивацию ученика, зафиксировать положительные эмоции и закончить урок на яркой позитивной ноте.

То, что вы скажете ученику в конце, останется с ним до следующего занятия, а может, и дольше. Это хороший шанс повысить мотивацию ученика к занятиям и его самооценку. 

Фокусируйтесь на победах ученика на уроке, отметьте, что он сегодня сделал хорошо, чем вас приятно удивил, чему научился. Пусть ребёнок чувствует, что на этих занятиях в него верят и ценят его усилия.

Не забывайте обращаться к ученику по имени.

Вот, что можно сказать во время обратной связи ученику, чтобы похвалить его.

  • Спасибо тебе за занятие.
  • Ты сегодня очень классно показал себя.
  • Заметил, что — _______ получилось у тебя очень хорошо. Это очень крутой результат! 
  • Мы сегодня столько успели! Ты просто метеор, щелкаешь карточки, как орешки!
  • Твоя самостоятельность просто восхищает!
  • Спасибо, что задаешь такие классные правильные вопросы, очень приятно на них отвечать.
  • Ты оригинально создаешь проекты.
  • Здорово, что ты не боишься допустить ошибку!
  • Приятно знать, что ты следишь за целями урока.

 

Вы нашли ответ на свой вопрос?

Спасибо за отзыв!

Почему не получилось найти ответ?